Мы читаем эзотерические книги, ходим на лекции, думаем о чакрах, делаем физические упражнения, рассказываем друзьям о прочитанном и думаем, что все это может нас как-то изменить или духовно продвинуть.

Но, если коснуться чего-то реального, глубокого, затрагивающего
подсознание, а через него наши устоявшиеся энергетические связи с
миром, то сразу возникает напряжение и сопротивление.
Давайте начнем с интерьера наших квартир. Ведь его изменить проще чем психику.

Если вспомнить эзотерические традиции, то почти везде уделялось определенное внимание интерьеру, в котором жили монахи, йоги, маги и другие продвигающиеся люди. Интерьер у йогов очень прост. Он сводился к минимуму в ашрамах и школах. Подстилки для занятий, место для сна, светильники, посуда для пищи и ритуалов, статуи богов — вот практически все. Правда, интерьер зависит от двух важных факторов — благосостояния и семьи. Если йоги жили в семьях, то для жен и детей все комнаты делались удобными и уютными. Если йог выполнял в Индии какие-то социальные функции, то у него мог быть кабинет с книгами. Но вот комната для занятий и медитаций была максимально упрощена. Чистый цвет стен и потолка, несколько статуэток богов, если йог религиозен — цветы, благовония. Все это могло быть более или менее дорогим, но чистым и легким по энергетикам. В Тибете помещения для верующих, для ритуалов могли быть очень роскошными, пышно украшенными золотом, танками, резьбой и т.д. Но это использовалось для раскачки чувств благоговения в крестьянах и пастухах, а сами ламы медитировали в предельно простых кельях.

Вопрос для современных семейных йогов состоит в том, как в маленьких двухкомнатных квартирах сочетать семейные и духовные потребности. Во-первых, следует видеть, что каждый предмет в квартире *занимает не только физическое, но и энергетическое пространство, причем аура предмета намного больше, чем он сам.* Следовательно, если йог сел заниматься посреди заставленной бабушкиными шкафами комнаты, то в его медитациях и духовных изысканиях принимают активное участие бабушкины воспоминания, родительская радость по поводу красивой ореховой стенки, купленной пятнадцать лет назад, переживания по поводу прожженного когда-то утюгом ковра, радость от покупки цветного телевизора и т.д. Это немного утрировано, но тем не менее, *человек сидит во всех этих полях,* не имеющих к нему прямого отношения и купается в них.

Чтобы поменять что-то необходимо очень важное качество — смелость и решительность в отношении расставания с ненужными вещами. Вещи обладают разной степенью необходимости и прямым актом *настоящего духовного развития* является решительный сдвиг в вашей шкале ценностей в сторону только самых необходимых вещей. Все остальное просто выбрасывается, продается, дарится. Этим человек сильно очищает не только ауру квартиры, но и уничтожает свои привязанности к прошлому, всякие ностальгические воспоминания, съедающие его энергию,
разнообразные страхи, что больше он такого не купит, потому что все дорожает, и прочий подсознательный хлам. Человек сильно чистит свою ауру, а не только ауру квартиры, поскольку *все старые, ненужные вещи живут на его энергетике. Они впитывают энергию своего хозяина и как бы живут внутри его энергосистемы. Чем меньше вещей вы считаете своими,
тем больше энергии остается для работы вашего тела.*
Простая медитация — сядьте посреди своей комнаты и последовательно представьте, что каждый предмет вдруг исчез — или сломался и его пришлось выкинуть или сгорел, или его пришлось продать. А теперь смотрите внутрь себя и определяйте — какова ваша привязанность к каждой вещи. Чем сильнее вспышка, тем больше ваша с ней энергетическая связь. Она как бы стала вашим органом — вашей печенью, селезенкой, кожей. Вам нужны шкафы как части личной энергосистемы? Если нужны, то за ними надо хорошо ухаживать. А если не нужны, то сводите их скорее к минимуму и живите свободно, пользуясь всей своей энергией, не размазанной воспоминаниями и привязанностями.

Вещи должны служить йогу, а не йог — вещам!


С уважением, Н.Шеппард.